Рекомендации родителям: 
 

  • Формируем навыки самообслуживания.

Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок мог самостоятельно одеваться, пользоваться столовыми приборами и содержать в порядке свою комнату и рабочий стол.

  • Вспоминаем о безопасности на дороге.

Напоминайте и отрабатывайте на практике умения соблюдать правила дорожного движения.

  • Прокладываем и отрабатываем маршрут «дом – школа».

Сначала пройдите этот путь сами и проверьте, нет ли по дороге в школу опасных для ребёнка объектов, в вечернее время проверьте освещение. Затем пройдите с ребёнком от дома до школы и обратно несколько раз.

  • Привыкаем к новому режиму.

Постепенно переходите к новому режиму дня, вводите более ранний подъём по утрам, чтобы ребёнок быстрее и легче адаптировался к новому ритму жизни. На адаптацию уйдёт примерно 2-3 месяца, в этот период не должно быть много дополнительной нагрузки -кружки, секции и т.д. Чрезмерная загруженность может снизить мотивацию к учёбе и может привести к тому, что ребёнок будет посещать школу, прилагая невероятные усилия.

  • Готовимся к непредвиденным ситуациям.

Учим с ребёнком имена, отчества, фамилии и телефоны родителей, уточняем кому можно позвонить в сложной ситуации, если родители по какой-то причине не смогли ответить на звонок сразу.

  • Вспоминаем, что незнакомые взрослые бывают опасны.

Объясняем ребёнку, что нужно делать, если к нему на улице обращается незнакомый человек с разными предложениями: угостить конфетой, покатать на машине, покормить щенка и т.д.

  • Создаём мотивацию к учёбе и позитивный настрой.

Ребёнок должен понимать, что в школе он узнает много нового и интересного, у него появятся новые друзья. Важно объяснить, что учёба – не только увлекательный процесс, но и труд, поэтому необходимо слушать и выполнять все указания учителя, соблюдать правила поведения в школе.
 


Залог успеха в подготовке ребенка к школе – многократное повторение. Возможно, вам придется повторять какие-то правила десятки, а то и сотни раз. По возможности отрабатывайте навыки на практике. Отвечайте на его многочисленные «почему?» (ребенку проще усвоить правило, если вы не просто его озвучили, но и объяснили, почему это правило нужно соблюдать).